
Книга является литературоведческим исследованием последних лет жизни великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, его писательского и живописного творчества. В ней изложена ретроспектива гибели гения, строго основанная на документальных источниках. Версию убийства поэта автор впервые выдвинул в 1999 году. При обсуждении со многими читателями и специалистами развивал, обосновывал и последовательно излагал ее в вышедших ранее шести книгах. Это «Божественный певец» (2001 и 2003), «Сын страданья» (2002), «Невольник чести» (2004), «Неведомый избранник» (2006), «Музы вдохновенья» (2007) и «Люблю Отчизну я…» (раздел 4) (2004). Главы из настоящей книги опубликованы в журнале «Московский вестник» (6/2008, С. 152-242) и отмечены литературной премией МВ в номинации «Свободные материалы» (2/2009, С. 5). Книга полезна учащимся, преподавателям и всем, кому дорого имя гениального творца.
Издательство «У Никитских ворот» было создано в 2004 году, но его основатели работают в отрасли с далёкого 1993 года. За это время мы приобрели не только бесценный опыт, но и завоевали репутацию одного из самых надёжных, честных, высокопрофессиональных и культурных издательств Москвы. «У Никитских ворот» регулярно принимает участие в международных книжных выставках и ярмарках в России и за рубежом, является постоянным участником региональных и федеральных издательских программ, сотрудничает с ведущими литературными изданиями Москвы. Не обходят вниманием нашу работу и различные награды и премии, а в 2014 году «за издательскую и просветительскую деятельность и заинтересованное внимание к творчеству писателей-современников» мы были награждены Дипломом Всероссийской литературной премии «Золотой Дельвиг».
Издательство «У Никитских ворот» ежегодно выпускает около 400 наименований книг, самых разных жанров. И мы не делаем различий – издаётся книга тиражом 50 или 5 000 экземпляров. Каждого из авторов в нашем издательстве ждут бережное и уважительное отношение к его труду, профессиональная работа верстальщиков, дизайнеров, художников, корректоров, полезные советы по позиционированию и продвижению книги. Наша цель – чтобы каждая хорошая книга нашла своего читателя, а желательно – как можно больше читателей. Для достижения этой цели мы, во-первых, неизменно поддерживаем высокую культуру книгоиздания – отменное полиграфическое качество и художественное оформление, во-вторых, постоянно ищем новые точки реализации.
Издание книг не просто наша профессия, это дело, которое мы знаем и любим.